Привлечение подрядчиком других лиц при выполнении работ по контракту

Привлечение подрядчиком других лиц при выполнении работ по контракту

О возможности привлечения подрядчиком других лиц при выполнении работ по контракту на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Ответ

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 10 марта 2020 г. № 24-03-07/17921

Департамент бюджетной политики в сфере контрастной системы (далее - Департамент), рассмотрев обраще­ние по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрастной систе­ме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) в части применения части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики приме­нения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключе­нием случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в от­ношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрастной системы в сфере закупок.

Вместе с тем в рамках своей компетенции считаем необходимым сообщить следующее.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и ооьем раоот по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контрасту.

Так, пунктом 1 Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 (далее - По­становление № 570) утверждены 34 вида работ по строительству, реконструкции объектов капитального строитель­ства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обя­зательств по государственному и (или) муниципальному контрастам.

При этом пунктом 2 Постановления № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоя­тельно без привлечения дру’ их лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муници­пальному контрастам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом «а» пунк­та 2 Постановления № 570. определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной до­кументацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

  • не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу постановления № 570 и до 1 июля 2018 г.;
  • не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, положениями статьи 110.2 Закона №44-ФЗ установлено, что включенные в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Постановления № 570 в государственный и (или) муниципальный контракт конкретные виды и объемы работ подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика.

Заместитель директора Департамента Д.А.Готовцев


Источник:  Консультации и разъяснения №3 2020 (99)
Короткая ссылка: https://smetnoedelo.ru/~E5eFb
VkOkYaMm
Оцените