Между Проектировщиком и Заказчиком возникли разногласия при разработке локальных смет на стадии «рабочая документация».
Позиция Заказчика: Проектировщик проводит конъюнктурный анализ рынка, осуществляет поиск и анализ цен на оборудование и материалы (то есть все позиции, которые отсутствуют в Территориальной сметно-нормативной базе), а также проводит переговоры о предоставлении скидок потенциальными поставщиками, и представляет Заказчику 5 вариантов коммерческих предложений на согласование и утверждение Заказчику для дальнейшего включения в локальные сметы.
Позиция Проектировщика: проведение конъюнктурного анализа не предусмотрено заключенным договором и относится к функции Заказчика. Проектировщик при разработке сметной документации включает в локальные сметы максимально низкие цены, которые сможет найти. По запросу представляет коммерческие предложения, по котором возникли сомнения у Заказчика. Проектировщик по указанию Заказчика вносит изменения в локальные сметы, согласно коммерческих предложений, направленных Заказчиком.
Ответ
Позиция Заказчика в данном вопросе ни на чем, кроме желания переложить часть своих обязанностей на Проектировщика, не основана.
При заключении
Согласно пунктов 3.1 и 4.4 «Положения о Заказчике для строительства объектов для государственных нужд на территории РФ», утвержденного постановлением Госстроя России от 08.06.2001 г. № 58, к основным функциям и правам Заказчика относятся:
«3.1. При реализации задач, изложенных в разделе 2 настоящего Положения, заказчик выполняв следующие функции в составе и порядке, установленном действующими правовыми актами и нормативными документами по строительству:
3.1.1. На стадии предпроектной проработки и подготовки к строительству:
- определяет, как правило на конкурсной основе, поставщиков оборудования, строительных материалов и иных комплектующих, поставка которых по договору возложена на службу заказчика;».
Заказчик при реализации возложенных на него задач и обязанностей по строительству объекта, есл1 иное не установлено договорами между участниками инвестиционного процесса, имеет право:
«4.4. Проводить, как правило на конкурсной основе, отбор исполнителей и заключать дога вора на разработку проектно-сметной документации, изыскательских работ, поставку оборудования и материалов, выполнения строительных, монтажных и иных работ и услуг для реализации инвестиционного проекта, контролировать ход и качество выполняемых ими работ».
В пункте 1.3.6 «Методических указаний по применению справочников базовых цен на проектные работы в строительстве», утвержденных приказом Минрегиона от 29.12.2009 № 620:
«1.3.6. Ценами Справочников на разработку проектной и рабочей документации не учтены затраты на:
1.3.6.1. Разработку указанных в задании на проектирование проектных решений в нескольких вариантах, за исключением вариантных проработок для выбора оптимальных проектных решений».
Из письма от 01.02.2013 № 504-ДБ/12/ГС следует:
«Затраты, связанные со сбором и обработкой исходных данных для проектирования, не регламентированы ценовыми документами для расчета стоимости проектных работ и, являясь функцией заказчика-застройщика, в случае поручения их выполнения проектной организации, определяются на основании калькуляции затрат».