В чем принципиальное отличие новой «Методики определения сметных цен на затраты труда в строительстве» от старой Методики -
Ответ
«Методика определения сметных цен на затраты труда в строительстве», утвержденная приказом Минстроя от 20.12.2006 №
Из положительных моментов новой Методики следует отметить введение тарифных коэффициентов для инженеров и техников (табл. 1).
Основные недостатки новой Методики состоят в том, что в ней отсутствуют:
- размеры повышения тарифных ставок при выполнении более сложных специальных работ в особых условиях (работы на поверхности шахт, тоннелей, метро, верхолазные работы, подземные работы, управление мощными и сложными машинами, тяжелые и вредные, особо тяжелые и особо вредные условия труда);
- коэффициенты на выполнение работ в более сложных производственных условиях (действующие предприятия, в охранной зоне ЛЭП, при высокой температуре, в зимних условиях, в вечернее и ночное время, в выходные и праздничные дни, разъездной и подвижной характер работы, работа вахтовым методом);
- районные коэффициенты к заработной плате, надбавки для лиц, работающих в районах Крайнего Севера.
В Методике есть только ссылка в приложении, что вышеперечисленные затраты учитываются в соответствии с законодательством РФ.
Можно предположить, что отсутствие коэффициентов на условия работ связано с информацией, изложенной в п. 3.2 Методики:
«3.2. Сметные цены на затраты труда в строительстве определяются на основании информации о среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников по полному кругу организаций по субъектам Российской Федерации, представленной Федеральной службой государственной статистики.
В фонд начисленной заработной платы при проведении статистических наблюдений включаются начисленные работникам суммы оплаты труда в денежной и неденежной формах (с учетом налога на доходы физических лиц и других удержаний в соответствии с законодательством Российской Федерации) за отработанное и неотработанное время, компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер.».
С первым абзацем данного пункта можно согласиться, но то, что в фонде оплаты труда учтены компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда, доплаты и надбавки, премии, единовременные поощрительные выплаты, а также оплата питания и проживания, имеющая систематический характер, вызывает сплошные вопросы:
- Как отделить тарифную ставку рабочих от компенсационных выплат?
- В каком размере статистика будет учитывать эти выплаты?
- Как понимать выплаты, имеющие систематический характер?
- Какое количество организаций подают данные в органы статистики?
- Какое количество организаций учитывают в фонде оплаты труда компенсации за условия производства работ?
Из этого следует, что в Методике необходимо четко указать тот базисный уровень оплаты труда, от которого будут исчисляться тарифные ставки рабочего 1-го разряда, как это определено пунктом 3.1 «
«3.1. С 1 января 2014 года минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего I разряда, занятого в строительной отрасли или отрасли производства строительных материалов при работе в нормальных условиях труда и полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда, устанавливается с коэффициентом индексации не ниже 1,2 величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, официально установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также с учетом коэффициента инфляции в соответствующем субъекте России и сложившихся межотраслевых соотношений (межотраслевых коэффициентов) (таблица № 1).
4.6. Сметная цена на затраты труда рабочего 4-го разряда по субъекту Российской Федерации (Ц4) определяется по формуле (3):
Ц4 = 34 /1, (3)
где: 34 - расчетная величина месячной оплаты труда рабочего 4-го разряда в конкретном субъекте Российской Федерации, определяемая для целей расчета сметных цен на затраты труда в строительстве как усредненное значение показателей номинальной начисленной заработной платы работников по данному субъекту Российской Федерации за соответствующий календарный период (12 месяцев), руб./мес.;
t- среднемесячная норма рабочего времени на соответствующий календарный период, определенная в соответствии с порядком, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, ч/мес.».
В настоящий момент рабочая комиссия, созданная Минстроем для корректировки новых Методик подготовила предложения по внесению изменений и дополнений в «Методику определения сметных цен на затраты труда в строительстве».